Почти каждого из нас "заводит" и заставляет двигаться в такт та или иная музыка, например, такая как, зажигательные ритмы латины! Двигательная система довольно тесно связана с чувствительными (сенсорными) областями мозга: слуховым, зрительным, тактильным восприятием. Она контролирует двигательную (мышечную) активность, чтобы мы могли взаимодействовать со средой вокруг, в том числе и распознавать звуки, прогрессировать в речевом развитии.

Но статистика неумолима: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи. Дети либо позже, чем положено начинают говорить, либо говорят много и без умолку, однако большую часть в их речи невозможно разобрать. Еще в середине прошлого века врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть многие заболевания. Так появилась лечебная (общая), а потом и узко специализированная – логопедическая ритмика. Особый микс из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания.

Зачем это нужно?

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы голоса, дыхания, артикуляции, нервной системы и органов восприятия: и если хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и мелкую), координацию движений и речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. Не менее значимо влияние таких занятий на  психоэмоциональное развитие детей: непоседливых и легковозбудимых – она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, активирует.

Для кого?

Прежде всего полезна детям:

  • с заиканием и с наследственной предрасположенностью  к нему;
  • с чересчур быстрой или медленной, прерывистой речью;
  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • с дизартрией, задержками речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • c часто болеющим и ослабленным;
  • c находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Базовыми средствами работы являются:

  • логопедическая гимнастика с использованием голоса укрепляет мышцы речевого аппарата, развивает их подвижность, физиологическое и речевое дыхание, а также совершенствует певческие данные детей;
  • разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением помогают развитию музыкальности, чувства ритма, внимания и пространственной ориентации;
  • хороводы, песни, стихи развивают речевой ритм;
  • потешки, трудноговорки, чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков развивают дикцию и четкое произнесение звуков, слуховое внимание и фонематический слух;
  • пальчиковая гимнастика; ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища, головы;
  • развивающие упражнения по мелкой, общей моторике улучшают координацию движений.

То есть любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи. Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в игровой форме развивает и обогащает внутренний мир ребенка.

И не менее важный вопрос?

Стоит ли заниматься с ребенком, у которого отсутствуют серьезные речевые нарушения, или еще не ясно, присутствуют ли, так как он слишком мал? Конечно, нужно, так как ребенок воспринимает такие занятия как игру, включается с удовольствием, а пользу от такой игры трудно переоценить!

Ждем Ваших детей в наш Детский развивающий центр 7 ПЯДЕЙ на яркие и увлекательные занятия по логоритмике!
Зыкова Юлия Владимировна