Хорошенько подумайте и попробуйте кратко ответить на вопрос - зачем ваш ребенок ходит в школу?

За знаниями? Вряд ли. Времена, когда школа была единственным источником знаний давно прошли.

За трудовыми навыками? На современных уроках технологии шить фартуки и делать табуретки уже не учат. Малыши еще что-то режут и клеят, а к старшим классам эта дисциплина во многих школах полностью исчезает из расписания.

Может быть, ребенок  ходит в школу за хорошими оценками, гарантирующими последующее поступление в институт? Да, тут вы отчасти правы - основной ориентир современной школы – оценки и соответствие образовательным стандартам. Иногда, чтобы получать пятерки,  даже не надо особо напрягаться. Просто нужно изобразить какую-то деятельность. Например, списать задание на переменке у отличника. Но оценка не заменит знания, согласитесь?

Видите, как все сложно! Правильный ответ никак не находится, как  случалось раньше у доски, когда урок плохо выучен. Поэтому даем подсказку – в середине прошлого, 20 века, аттестат о школьном образовании назывался "Аттестатом зрелости". Тогда вопрос "зачем ходить в школу?" не стоял. Родители в процесс образования почти не вмешивались. Взрослым надо было поднимать страну из послевоенной разрухи, а за три опоздания на работу можно было загреметь под суд. Школа на 100% отрабатывала свою социальную задачу - полученная сумма знаний делала выпускника готовым к взрослой жизни.

Но справедливо ли это в наши дни, когда школу идут дети, рожденные в 21 веке? За многие годы основная цель школьного образования - помочь ребенку  повзрослеть, приобрести необходимые для современной жизни навыки и обходиться без помощи взрослого оказалась размыта. Сегодня с самого первого класса школа прямым текстом заявляет: если вы не будете заниматься с ребенком дома, он будет плохо успевать. Хорошо в начальной школе учатся те дети, родители которых фактически дублируют роль учителя. Именно тогда и возникает вопрос: "Извините, а зачем тогда моим детям школа, если объяснять и заинтересовывать приходится мне, родителю?"

В идеале, в каком бы тысячелетии мы не жили, к выходу из школы юноша или девушка должны понимать, что им интересно и чем хотелось бы заниматься, чтобы в будущем стать счастливой и реализованной личностью. Традиционная школа с этим не справляется, там такой цели даже не видят, закачивая в ребенка килограммы устаревших знаний. Частная школа пытается решать эти вопросы факультативно, путем разбора кейсов. А вот семейные школы как раз ставят эту задачу в фокус обучения. Они говорят: "Нам не нужны незаслуженные отметки. Нам нужны только качественные и современные знания! Пусть  ребенок хорошо себя чувствует, развивается и познает себя". Во главу угла ставится практическая ценность приобретаемых сведений. Учащийся должен получить не только сумму знаний, но и уметь их применить на практике - через интересные мастер-классы, создание конкретных проектов и даже на экскурсиях.

Вот  почему в современном мире множество родителей, столкнувшись с косностью общеобразовательной системы, задумываются об альтернативных путях получения образования. Все они подробно описаны в нашей статье  "Есть ли альтернатива школе?"  И такая позиция родителей актуальна не только для нашей страны. Внешкольное образование в США уже получают миллионы американских детей. Ирландия, Англия, Франция – в этих странах папы и мамы также могут выбрать для своего ребенка альтернативное образование, не перегруженное массой бесчисленных универсальных требований. Почему же родители многих стран избирают этот непростой путь? Потому что семейное образование позволяет ребенку развиваться наиболее гармонично, осваивать материал со своей скоростью и через те методы, которые подходят лично ему.  Появляется возможность работать с теми мотивами и интересами, которые уже проявились и максимально  развивать именно их,  постепенно добавляя  остальные знания, умения и школьные предметы.

У семейного образования есть еще один замечательный фактор, который часто незаслуженно задвигают на второй план – в семейной школе у  родителей появляется возможность непосредственно передавать ребенку свои ценности, установки, понимание мира. Ребенок видит не уставших вечером после работы "зомби", которые злятся на него из-за проблем с уроками, а умных наставников, которые всегда готовы прийти на помощь. Это укрепляет внутрисемейные связи, повышает авторитет родителей и их значимость в глазах ребенка. Также немаловажно,  что дети, находящиеся на семейном образовании, имеют возможность жить по собственным биологическим часам, меньше устают, реже болеют и растут более здоровыми.

Перейти на  форму семейного образования в нашей стране достаточно просто. Никаких справок собирать не надо. Согласно  Семейному кодексу РФ, ст. 63, 64, Закону "Об образовании", ст. 44, п. 3 достаточно только заявления от родителей директору школы и в местный Департамент образования. Образец заявления  можно у скачать нас на сайте. Написать его можно в любой момент учебного года и на любой ступени общего образования. Хотя практика семей, уже опробовавших семейную форму занятий образования, говорит: чем позднее этот переход случится, тем сложнее будет к нему адаптироваться. И на любом этапе, если станет ясно, что семейное обучение вам не подходит, ребенок может вернуться в общеобразовательную школу. Но, конечно, такие резкие и частые метания из крайности в крайность очень нежелательны.

При всех своих плюсах переход на семейное образование -  это очень важное решение, затрагивающее всех членов семьи.  Как понять, подходит или нет, именно вашей семье эта форма внешкольного образования мы подробно рассмотрим в следующей статье, поскольку  этот вопрос требует от родителей осознанного и продуманного подхода. Пока же скажем, что при выборе альтернативной  формы образования за  ребенком сохраняется решающий голос. Даже такая замечательная форма получения знаний, как семейное образование не должна стать для ребенка очередной необсуждаемой директивой со стороны взрослых.

Семейное образование кому нужно.

Многие родители услышав про подобные школы, часто задаются вопросом: "Семейное образование кому нужно?". Вопрос действительно интересный, давайте подумаем сами. Часто, в школах складывается неблагоприятная ситуация вокруг творческих детей, их поведения и поступки не понятны сверстникам, и они начинают задираться, обижать их за это. Возможно это зависть, возможно желание показать себя с лучшей стороны, тут нужно рассматривать каждый отдельный случай. Но, одаренным детям, куда лучше учиться индивидуально или в маленьких группах, чтобы их не отвлекали, и они в спокойной и комфортной(не стрессовой обстановке) образовывались и получали знания. Именно поэтому, отвечая на вопрос: "Кому нужно семейное образование", вы должны понимать, что в первую очередь таким детям, от которых не отвернутся, а подготовят к взрослой жизни. Для того, чтобы узнать, как подобрать семейное образование, обратитесь к нашим специалистам.