Художественная сказка, как игра,-
естественная эстетическая
воспитательница ребенка.
Л.С.Выготский

Дорогие друзья!  А давно ли Вы читали своему ребенку сказки вслух или он может быть уже умеет читать себе сам?

Скорее всего, далеко не каждый родитель может ответить, что происходит это каждый день или вечер… Нам всем мешает недостаток времени. Всегда проще усадить свое «сокровище» перед телевизором с мультиками или дать ему планшет. Чаще всего, свою «занятость» мы прячем за убеждением в том, что ребенок еще мал, пусть немного подрастет, а уж тогда…

В этом вопросе главное нужно понимать: очень важен пример родителей. Часто мы не знаем, что делать, если ребенок не просит почитать ему сказки или сам не читает книжки. Дети копируют поведение взрослых. Если родители чему-то учатся, если им что-то постоянно интересно, если за ужином разговаривают о том, что произошло за день, какие новые успехи и удачи их постигли, то дети заряжаются этим. Любой ребенок создан для того, чтобы учиться, ведь его мозг бурно развивается. Любой ребенок, если он здоров в этот момент, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием. А развитие происходит только в состоянии покоя. И созданию таких психологически комфортных условий для развития способствует чтение сказок.

Сказка – это первая книжная форма взаимодействия с миром, имеющая оздоровляющее и целебное значение в эмоциональной жизни ребенка.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая тонкая реальность. Сказка расширяет рамки обычной жизни. В сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами как: жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, добро и зло. Форма изображения этих явлений – особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.

Некоторые психологи считают, что детские истории должны заканчиваться хорошо и даже советуют во время чтения переделывать их «нежелательные» окончания. Однако воспитанные только на положительных примерах дети рано или поздно столкнутся с реальной и разной жизнью. Поэтому на примере историй из «страшных» сказок, можно учить детей прививать правильные нормы поведения. Избегать таких сказок и переделывать их все же, наверное, не стоит.

Итак,
Сказкотерапия – что это за волшебный, загадочный и такой модный в наше время метод?
Сказкотерапия– это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И у разных людей, у специалистов разных уровней, это слово  вызывает многообразные ассоциации. Для одних сказкотерапия – это лечение сказками. Для других – прием коррекционной работы, для третьих – способ передачи основных знаний о жизни.

В чем цель сказкотерапии?

Сказка помогает:

1. Развивать речь детей с помощью:

- пересказывания сказок;
- рассказывания сказок от третьего лица;
- группового рассказывания сказок;
- рассказывания сказок по кругу;
- сочинения сказок.

2. Выявлять творческий потенциал каждого ребенка, развивать базовые познавательные процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение и фантазию.

3. Развивать способность к эмоциональной регуляции, к самоконтролю;

4. Снизить уровень тревожности, агрессивности и импульсивности; работать со страхами.

5. Способствовать повышению самооценки;

6. Развивать навыки общения с другими детьми.

Какие методы работы?

  • Рисование - свободные ассоциации проявляются в рисунке, поэтому возможен анализ полученного графического материала.
  • Обсуждение поведения и мотивов действий персонажей служит поводами к обсуждению ценностей поведения человека.
  • Использование сказки как притчи.
  • Творческая работа по мотивам сказки (самостоятельное придумывание и пр.).

Для кого?

Наш курс сказкотерапии рассчитан на детей от 3 до 7 лет.

Проводится набор в группы:
- для детей 3-5 лет;
- для детей 5-7 лет.

Если все же Вы, родители, не находите в себе силы, время и мудрость обсуждать с ребенком сказочные истории, осмыслять ее жизненные уроки, искать параллели с реальными явлениями, то мы с нетерпением ждем Ваших детей в нашем Развивающем Центре 7 ПЯДЕЙ,  где каждый ребенок,  любящий сказку, сможет почувствовать себя Настоящим Сказочником!
Зыкова Юлия Владимировна