Что общего у этой тройки звездных личностей: Альберт Эйнштейн,  Джон Кеннеди и Александр Пушкин?  Ответ неожиданный - достоверно известно, что все они использовали скорочтение, позволяющее усваивать информацию в несколько раз быстрее обычного. Можно предположить, что этот навык повлиял на их успехи. Знала бы история их имена, читай они медленно?

В среднем человек читает тексты со скоростью 150-200 слов в минуту. Этого вполне достаточно для интересных книг и статей. Но, современным людям многих профессий приходится ежедневно работать с массой документов и обрабатывать значительные объемы текстов. Сегодня чтобы стать успешным профессионалом, надо быстро осваивать большие массивы текстовой информации, оперативно выделять их суть и отсекать второстепенное. Для этого нужно «разогнаться» посильнее, хотя бы до 300-500 слов в минуту. Это вполне возможно, если человек владеет техникой скорочтения.

Самое удачное время для ее освоения - детский возраст от 7 до 12 лет, когда основные навыки работы с текстами еще только формируются. Поэтому очень важно вовремя заметить и избавиться от ряда факторов, мешающих читать быстро.

Перечислим основные проблемы:

  • Внутренняя артикуляция, когда ребенок мысленно проговаривает про себя текст
  • Регрессии - при медленном чтении глаза несколько раз возвращаются, неоднократно перечитывая одно и то же
  • Узкое поле зрения. Обычно ребенок видит и делит строку на 5-7 блоков по 8 -12 символов. Быстро читающий ребенок делит строку на 2-3 блока. Чем крупнее блоки, тем целостнее информация, и тем легче мозгу ее усвоить
  • Невнимательность. Скорость чтения несравнимо медленнее скорости работы мозга. При медленном чтении мозг отвлекается на другие задачи. В итоге получается, что школьник и прочитанное не понял и тем делом, о котором вспомнил, тоже не занялся

Чем быстрее ребенок читает, тем полноценнее загружен его мозг. Прочитанное осмысливается сразу в моменте чтения, следовательно, усваивается полноценнее и лучше запоминается.  Общеизвестно, что много и быстро читающий ребенок новую информацию схватывает на лету, быстро учит стихи, легко работает с незнакомыми текстами. В среде сверстников он выделяется эрудицией и пользуется авторитетом, поскольку «Он знает, он читал!». Родители не затрачивают свое время на помощь в учебе и не привлекают дорогостоящих репетиторов. И еще приятная новость – однажды освоенное скорочтение сохраняется на всю жизнь! Навык будет лишь только укрепляться благодаря повседневной работе с текстами.

Залог успешного обучения скорочтению  - использование проверенных методик и упражнений, доказавших высокую результативность. В нашем детском развивающем центре 7 ПЯДЕЙ основой для обучения скорочтению и развитию памяти стала апробированная авторская методика Шамиля Ахмадуллина, доработанная нашими педагогами на основе практического опыта.

Сначала дети проходят тестирование, определяющее начальную скорость чтения ребенка, и делятся на группы. Каждой группе подбираются соответствующие тексты, тесты и различные задания в игровой и учебной форме. Занятия проходят в быстром темпе, как говорится, на одном дыхании.

В программу курса входят не только упражнения по устранению основных недостатков традиционного чтения, перечисленные выше. Освоение скорочтения невозможно без специальных упражнений на развитие внимания и логики, на синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга, в котором достигается состояние сверхобучаемости, и дальнейшее совершенствование разных видов памяти. Это сложный комплексный процесс, поэтому курс по освоению скорочтения должен быть пройден полностью, разовые занятия малоэффективны.

После каждого занятия ребенок получает небольшое домашнее задание, и педагог дает рекомендации по его выполнению. Это важно для закрепления полученных навыков. В середине курса выполняется несколько небольших промежуточных тестовых заданий, проводится так называемый срез знаний. Он необходим, чтобы определить насколько успешно идет освоение скорочтения, и, если нужно, подкорректировать процесс обучения.

Скоростное чтение требует формирования определенных навыков работы с текстом и развития различных стратегий чтения: просмотровой, выборочно-поисковой и аналитической. Поэтому в курсе скорочтения мы учим детей в доступной их возрасту форме проводить интерпретацию и структурный анализ прочитанного. Школьник должен в процессе чтения увидеть на странице не только массив букв, а просмотрев текст, уловить его основную мысль, отделить основную информацию от несущественной, расширить свой словарный запас. В конце курса проводится тестовое занятие, на котором оцениваются полученные результаты  - сравнивается скорость чтения и понимания текста до и после прохождения курса.

И последний вопрос, который часто интересует родителей, приводящих своих детей на занятия по скорочтению:

-  Возможно ли читать в обычном режиме, если уже научился читать по диагонали?

Волноваться не стоит. Скорочтение не является необратимым процессом. Если человек научился быстро воспринимать тексты, то легко сможет переключаться обратно -  на стандартную скорость, чтобы наслаждаться чтением художественной литературы и поэзии.

На занятиях по скорочтению педагоги нашего развивающего центра 7 ПЯДЕЙ научат младших школьников правильно читать, детей постарше – лучше понимать прочитанное, хорошо учиться без помощи взрослых и повысить интерес к учебе. Для детей с начальным уровнем развития чтения  курс составлен из 15 занятий по 60 минут, два раза  в неделю. Для тех, кто постарше и читает лучше, курс рассчитан на 10 занятий по 90 минут, один раз в неделю. Стоимость и в том и в другом случае одинаковая - 11250 руб. Для того, чтобы принять решение, насколько ребенку подходит данный курс, можно посетить пробное занятие стоимостью 500 руб. В случае, если после него будет принято решение пройти курс скорочтения, цена пробного занятия будет вычтена из общей суммы.  Можно также оплачивать частями - 6000 руб. после пробного занятия и 5250 руб. не позже пятого занятия. Более подробно с расписанием занятий по курсу скорочтения можно ознакомиться в разделе  "Расписания-Школьники".