Мир музыки полон громкими именами. Певца Элвиса Пресли называли "королем рок-н-рола". Хотя со времен его триумфа прошло более полувека, песни Элвиса популярны до сих пор. Мало того, он даже попал в книгу рекордов Гиннеса как человек, продолжающий зарабатывать умопомрачительные доходы и после своей смерти. Его рекорд по количеству песен, ставших хитами, так до сих пор и не побит.

Интересно, с чем же связана такая бешеная популярность? Почему раскруткой этого неизвестного американского паренька занимался сам гигант звукозаписи RCA Records? Ответ кроется в двух словах - блюз и расизм. Блюз - это один из популярнейших музыкальных стилей в США пятидесятых годов прошлого века. Но вот беда! Основными исполнителями его были афроамериканцы. В США тех лет бал правил расизм - цветные официально считались людьми второго сорта. Допустить, чтобы население выбрало своими музыкальными кумирами афроамериканцев, тогдашнее правительство США никак не могло. Был отдан приказ - немедленно найти белого певца с подходящими вокальными данными. Но все оказалась не так просто. Человек с нужным тембром и мощью голоса все не попадался. Представители звукозаписывающих фирм долго бы еще прочесывали страну частым гребнем, если бы хозяин одной из студии звукозаписи ни обратил внимание на пару песен, которые Элвис записал на его оборудовании в подарок для своей мамы.

Но откуда же у африканцев бралась такая врожденная музыкальность и удивительные голоса? Ответ на этот вопрос нашли чуть позже, во второй половине XX века. Тогда ученые, психологи и педагоги озаботились проблемой детской акселерации и стали внимательно изучать показатели физического и интеллектуального развития детей в разных странах и даже континентах. Как вы думаете, где показатели оказались наилучшими? В просвещенной Европе? В индустриальных США? Или в изысканной технологичной Японии? Нет! В отсталой Африке! Именно африканские малыши первоначально значительно обгоняли своих сверстников по всем показателям, особенно, как это ни удивительно - интеллектуальным и творческим способностям. Правда, затем из-за социальных проблем первенство терялось. Откуда брались эти маленькие чернокожие вундеркинды? Ответ: из традиций общения мамы и малыша. Там, где европейская женщина совала плачущему младенцу соску и отворачивалась к телевизору, африканская мама пела песенку, перебирала маленькие пальчики, ласкала малыша. Именно в тот момент, когда мозг только формируется и восприимчивость на пике, ребенок слушал мелодии, получал слуховую, тактильную и зрительную активность. Зерно падало в благоприятную почву, музыка становилась желанна и близка. Прочный эмоциональный контакт устанавливался с самого младенчества, а вместе с ним возникала привычка доверять взрослому и желание постоянно учиться у него.

Но кто же из старших быстрее всего и лучше всего сумеет протянуть малышу руку помощи, чтобы освоить мир музыки и через его гармонию стать частью сложного взрослого мира? Ответ однозначен - только мама! Не зря же в нашем детском развивающем центре "7 ПЯДЕЙ" музыкальные занятия для малышей в возрасте от шести месяцев до двух с половиной лет, так и называются "Музыка с мамой"! За основу взята методика известного педагога Л.В. Виноградова, развивающая творческие способности детей с помощью специальных музыкальных подвижных игр. Известно, что лучше всего малыш воспринимает музыку именно через движения. Часто можно видеть, как ребенок, услышав мелодию, начинает двигаться в ритм. Если правильно подобрать музыку, ритмичные движения, подходящие инструменты и игры под руководством опытного педагога - вот тогда и получается замечательный сплав, который рождает у малыша неподдельный интерес к музыке.

Интересно, как же проходят занятия? Особенно с самыми маленькими? В группе до года ребенку помогают двигаться под музыку мамины руки. Поверьте это совсем не то, что лежать в кроватке! А главное, мама двигается согласованно с другими мамами и вокруг такие же малыши! И это ещё интересней! В итоге получается веселая и развивающая музыкальная игра с ребенком, которую направляет педагог, присутствующий на занятии. Так закладываются не только музыкальность и чувство ритма, но и основы общения, коммуникабельности. Дальше настает черед простых забавных песенок-потешек, помогающих становлению речи, в результате многократного повторения простых слов - звукоподражаний. Все игры и песенки прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: "Водичка-водичка, умой мое личико…". Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: "Мишка косолапый…". А всем известная "Сорока-ворона"? Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности. И, не забудьте про развитие мелкой моторки в результате взаимодействия с различными предметами, как музыкальными, так и обычными. К двум годам начинается знакомство с клавишами, а по окончании курса многие детишки уже сами могут наиграть простейший куплет и спеть песенку. Если у малыша будет желание и дальше заниматься музыкой, то курс "Музыка с мамой" для детей в возрасте от полугода до 2,5 лет может гармонично перейти в курсы "Логоритмики" или в курс музыкального развития " Музыкальные приключения" от 2,5 до 4-х лет, а потом с 4 лет даже в "Мюзикл"! А дальше для особо одаренных детей у нас припасены индивидуальные занятия с педагогом на фортепьяно и гитаре. Главное - пораньше начать заниматься вместе с мамой и потом не бросать занятия музыкой. Кто знает, что вас ждет впереди! Если вспомнить про того же кумира многих поколений - Элвиса Пресли, то первую гитару ему подарила именно мама. Расписание курсов "Музыка с мамой" вы можете уточнить на нашем сайте в разделе  "Расписания" - "Дошкольники".  Или позвоните по телефону 8 985 637-9772  с  9 до 21  часа и запишитесь в подходящую вам по возрасту группу.