Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос умным, талантливым человеком. Чтобы в дальнейшей взрослой жизни он имел достойную работу, признание и уважение окружающих. И в то же время, пожалуй, нет такого взрослого, который бы не слышал, сто способности человека нужно развивать с детства, что важно не упустить момент. В наше время уже никого не удивишь, что детские развивающие центры предлагают занятия с детьми годовалого возраста. А что же делать с малышом до года, как использовать то "золотое время" от рождения, когда ребёнок проходит наиболее интенсивный период своего развития? И главное, зачем и как это нужно делать?

Есть такая простая истина: ребёнок думает телом. Ребёнок понимает только тогда, когда он телом что-то проделывает. К сожалению, взрослые не всегда это понимают. В группе до года малыш много времени проводит на руках у мамы и её движения воспринимает как свои собственные. А какие разнообразные движения у мамы! Это не то, что лежать в кроватке. А главное, мама двигается согласованно с другими мамами. И это ещё интересней! Занимаясь таким образом, у малыша закладываются основы общения, коммуникабельности. А ребёнок, который умеет общаться, желанен всем. И ему становится легко жить.

Мамам предлагается на занятиях петь. Что это значит? Голос мамы всегда желанен для ребёнка, а голос поющей мамы особенно. Ведь через её пение малыш получает колоссальный объём различной информации. Это и различные звуковысотные соотношения, более богатые, чем в речи. Это и тембр маминого голоса отличный от разговорного. Это и культурное наследие предыдущих поколений, переданное в пении.

Совершенно неслучайно занятия с новорожденными музыкальные. Ведь музыка ближе всех предметов эстетического цикла к душе человека. Музыка вырабатывает самые высокие и самые сильные формы воображения. А развитое воображение является условием развития всех форм мышления.

В основу занятий легла удивительная и очень эффективная методика, созданная замечательным педагогом и музыкантом Л.В.Виноградовым (данная программа входит в систему развивающего обучения Эльконина-Давыдова). Эта уникальная система воспитания и обучения детей музыке является синтезом музыкально-педагогических систем выдающихся музыкантов-педагогов разных стран: Золтана Кодая и Б.Бартока в Венгрии, Карла Орфа в Австрии, Жака Далькроза в Швейцарии, Пьера ван Хауве в Голландии.

Музыка в этой системе представлена скорее не как цель, а как средство развития у ребёнка не только музыкальных, но, главным образом, общих способностей.

В процессе занятий у детей развивается:

  • мышление,
  • логика,
  • мелкая моторика,
  • координация движений,
  • навыки речи и общения

Дети учатся быть:

  • ловкими,
  • внимательными,
  • организованными.

Разучивание песен, игра на музыкальных инструментах, элементы хореографии помогают сформировать строй души ребёнка по законам красоты. А различные игры (пальчиковые, подвижные игры) дают ребёнку колоссальный опыт, связанный с воображением. А чем сильней воображение, тем лучше развито научное мышление. В дальнейшем дети легко осваивают любые школьные предметы. Активная, подвижная форма занятий и частая смена упражнений делают уроки интересными для детей. Занятия помогут родителю и ребёнку лучше узнать друг друга и подарят радость общения.

 

От 0,5 года до 1,5 лет

  • освоение эмоциональных форм общения;
  • переход от эмоциональных форм общения к предметно - манипулятивной деятельности;
  • привыкание к различным звукам, которые могут быть как с определённой высотой, так и с разными тембрами;
  • знакомство с музыкальными инструментами;
  • освоение совместных форм взаимодействия с помощью музыкальных инструментов;
  • развитие речевых навыков (сигналы доречевой коммуникации, песенки - попевки);
  • начальные навыки организации самого себя;
  • развитие крупной и мелкой координации;
  • развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры);
  • формирование основных универсальных психических и музыкальных способностей;
  • учимся употреблять предметы по их настоящему назначению, в соответствии с той функцией, для которой они были созданы.

 

От 1,5 лет до 2,5 лет

  • продолжение освоение форм практического сотрудничества, но уже включая совместные действия с другими детьми и чужими взрослыми;
  • переход на познавательные формы общения;
  • формирование в общении делового мотива;
  • освоение новых и всё более сложных по содержанию форм общения (совместная игра с разнообразными предметами и музыкальными инструментами на основе общих законов музыки);
  • учимся «брать», «протягивать» и «отдавать» звук;
  • продолжаем развивать речевые навыки (знакомство с артикуляционной гимнастикой);
  • формирование навыков культуры речи (песни из детского фольклора, забавные стихи из пальчиковых игр);
  • знакомство с блокфлейтой как со свистком;
  • освоение различных способов игры на музыкальных инструментах;
  • продолжаем развивать крупную и мелкую координацию тела;
  • развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры с более сложной координацией).

Ограниченное количество малышей на занятиях (5-6 человек) и распределение по возрастным группам позволяет нашим педагогам учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребёнка.
Длительность занятий для всех возрастов - 50 минут.

Элементарное музицирование подходит всем детям без исключения. И тихоня, и активист-непоседа смогут занять свое место в пространстве занятия. Ведь несмотря на то, что занятия групповые, задача педагога развить в ребенке музыкальную индивидуальность. И  наши педагоги  с этим великолепно справляются.