В настоящее время программа начальной школы предъявляет высокие требования к знаниям первоклассника. Обучение в первом классе стремительно, уже через 4 месяца первоклашки должны не только читать тексты, но и уметь писать под диктовку. Постичь все премудрости обучения можно на курсах подготовки дошколят нашего центра, на которых они проходят:

  • Обучение грамоте: овладение навыками  чтения, элементами письма;
  • Развитие элементарных математических представлений;
  • Развитие познавательных и речевых способностей;
  • Развитие коммуникативности;
  • Формирование творческого воображения;
  • Развитие способностей к изобразительной деятельности; воображение и творчество

Многие родители считают, что подготовка к школе - это только умение читать и считать, но, как показала жизнь, это совсем не так.

Оказалось, что чаще ребенок, знающий буквы и цифры, умеющий читать и считать, чувствует себя неуверенно в школе, нежели тот ребенок, который умеет свободно высказать свое мнение, который проявляет интерес ко всему новому, стремиться к дружбе и общению, хорошо физически развит.

Такие дети меньше болеют, потому что больше двигаются и играют. Поэтому подготовка к школе должна быть комплексной программой, включающей в себя не только занятия по обучению грамоте, математике, развитию речи и окружающему миру, но это ещё и физкультурные занятия, танцы, театральную студию, творчество и рисование, логоритмику, шахматы, музыку и многое другое.

Очень важен мотив, с которым ребёнок пойдет в школу. Для успешного обучения необходимо, чтобы учебный настрой преобладал над игровым, а желание учиться было внутренней потребностью ребёнка. Заставить учиться невозможно, если ребёнок сам этого не захочет. Трудности в обучении у детей   зачастую  связаны именно с нежеланием  учиться, а не с недостатком умственных способностей.

Необходимым условием для формирования учебной мотивации является  достаточное развитие произвольности и развитые  навыки общения, на которые опирается обучение в первом классе.

Ребенку необходимо:

  • уметь действовать по правилам  и выполнять определённые требования;
  • уметь внимательно слушать взрослого;
  • уметь самостоятельно выполнить задание;    
  • уметь  строить отношения с другими людьми на основе доброжелательности и партнерства

Общительный  ребёнок  без труда входит в школьный коллектив, быстрее адаптируется в классе.

Кроме того, необходимо, чтобы  у ребёнка были  развиты следующие  качества личности:

• адекватная положительная самооценка;

• готовность пробовать собственные силы; готовность рисковать, опираясь на собственные силы, даже получив при этом ошибочный результат;

• отсутствие страха перед ошибкой; способность признать свою ошибку и быть готовым исправить её;

• отсутствие страха перед негативной оценкой;

• смелость в защите своего внутреннего мира, умение постоять за себя

 

Это позволяет  ребёнку  чувствовать себя безопасно, психологически комфортно и с удовольствием воспринимать новую для него школьную жизнь. В результате формируется положительное отношение к учёбе и к школе вообще. И наоборот, не готовый психологически  к школе ребёнок с первых же дней испытывает тревогу и психологический дискомфорт, что рождает череду негативных последствий.

Подготовка ребенка к школе - это сложный процесс. Чем раньше ваш ребенок научится не только читать и считать, но и размышлять, сравнивать, логически мыслить, будет уметь ориентироваться в окружающем мире, научится дружить и быть физически активным, тем проще ему будет учиться в школе!

В нашем центре существует система подготовки к школе с 5 лет

Она включает в себя два года обучения:

1 год ( 5 лет) – 2 занятия  в неделю  (занятие 60 мин)

Занятие 1: подготовка к обучению грамоте, развитие речи + окружающий мир, графические навыки

Занятие 2: математика, логика, развитие речи + окружающий мир, графические навыки

На каждом занятии:

  • Развитие памяти, внимания ( объем, распределение, переключение), логики, воображения, пространственного восприятия и мышления
  • Развитие речи, обогащение словаря
  • Формирование общеучебных навыков  - принятие задачи, сохранение задачи, выстраивание алгоритма деятельности, получение результата деятельности (соответствующего поставленной задаче)
  • Развитие мелкой моторики

2 год (6 лет) – 3 часа в неделю (занятие 1.5 часа блоками по 30 мин)

Занятие 1: подготовка к обуч. грамоте, развитие речи+ окружающий мир, графические навыки

Занятие 2: математика, развитие речи+ ознакомление с худ. литер, графические навыки

На каждом занятии:

  • Развитие памяти, внимания ( объем, распределение, переключение), логики, воображения, пространственного восприятия и мышления
  • Развитие пересказа, выделения главного в произведении
  • Формирование общеучебных навыков - принятие задачи, сохранение задачи, выстраивание алгоритма деятельности, получение результата деятельности (соответствующего поставленной задаче)
  • Развитие мелкой моторики

К этому же блоку программ относятся такие курсы: Умники (4 года) - развитие логики, внимания, математических представлений. НЕ ментальная арифметика (от 5 лет) , Книгомагия (от 5 лет), Комплексные развивающие занятия "Познавайка" для детей от 3 лет, ИЗО, музыка, логоритмика, ЛФК, лепка и тестопластика.