Центр 7 ПЯДЕЙ приглашает на курс скорочтения для детей 7-12 лет

Почему дети читают медленно?

  • Артикуляция. Если ребенок читает не вслух, он продолжает проговаривать слова. Причем работает не только речевой аппарат. Ребенок ведет внутренний монолог, в голове. Полностью избавиться от артикуляции нельзя, но свести ее к минимуму вполне возможно.
  • Регрессии. Это возвратные движения глаз во время чтения. При медленном чтении глаза несколько раз возвращаются, прочитывая одно и то же. Вы удивитесь, если сами почитаете и сравните скорость чтения без указки и с указкой.
  • Мало вижу – медленно читаю. Расширяем пятно ясного видения. Обычно ребенок видит от 8 до 12 символов. Т. е. делит строку на 5-7 блоков. Быстро-читающий ребенок делит сроку на 2-3 блока. А чем крупнее блоки, тем целостнее информация, тем легче мозгу ее усваивать.
  • Невнимательность. Чем быстрее мы читаем, тем лучше грузим наш мозг. Поскольку скорость чтения несравнимо медленнее скорости работы мозга. И мозг, быстренько восприняв прочитанное, начинает отвлекаться на другие темы. В итоге получается, что ребенок и книжку не понял и тем делом, о котором вспомнил, тоже не занимается.
  • Отсутствие плана и целей. Чтение нужно начинать с настроя. Определить стратегию чтения. Чтение учебника по истории или по физике совсем не то, что чтение художественной литературы.

Как будет проходить обучение?

В курс  включены методики и упражнения, проверенные и доказавшие высокую результативность. Это соответствующие возрасту ребенка тексты, тесты и различные задания. Существует  основа – полноценная программа, которая может при необходимости изменяться и дополняться. И, конечно, читаем, читаем.
Занятия проходят в быстром темпе, что называется на одном дыхании.

На первом занятии мы определяем начальную скорость чтения ребенка. Определяем уровень понимания текста с помощью вопросов по тексту.

Затем ребенку предлагаются различные упражнения ( в игровой и рабочей (учебной) форме)

  • Упражнения на внимание.
  • Упражнения на расширение поля зрения.
  • Упражнения на синхронизацию обоих полушарий. Заставляя оба полушария мозга работать синхронно, можно получать состояние сверхобучаемости и процесс обучения проходит легче и эффективней.
  • Расширение словаря

В программе курса:

1. Работа по устранению основных недостатков традиционного чтения:
- снижение количества остановок на строке;
- подавление так называемой «сплошной артикуляции» (когда при чтении ребенок проговаривает про себя каждое слово);
- устранение регрессий – непроизвольных движений глаз к ранее прочитанным строкам и фразам.

2. Работа по развитию внимания:
- устойчивости;
- концентрации;
- переключаемости;
- распределения.

3. Формирование навыков интерпретации и структурного анализа текстов:
- понятие полезного и бесполезного объема текста, несущественной и существенной информация;
- различие между основными и второстепенными мыслями;
полноценность мышления, развитие активности и логичности.

4. Развитие разных видов памяти.

5. Формирование и дальнейшее развитие навыков вертикального чтения.

6. Формирование и развитие различных стратегий чтения: просмотровой, выборочно-поисковой и аналитической.

И приятный бонус: обучившись однажды быстро читать, ребенок будет быстро читать всю жизнь, навык сохраняется навсегда! Почему навык не уходит? Потому что в мозге создаются новые нейронные связи, и они не исчезают насовсем. Они могут лишь укрепляться благодаря периодическим тренировкам.

Программа курса предполагает домашние задания для самостоятельной работы детей ( закрепление навыка)

Читаем быстро и с умом! Центр прелагает два типа курсов по обучению школьников скорочтению на Ваш выбор!

Скорочтение (техника чтения)

1 группа:   понедельник, среда  15.00- 16.00    1-2 класс (+3 класс при низком уровне развития навыка чтения)
по 60 минут 15 занятий (15 часов),

2 группа:   пятница   15.15- 16.45    3-4 класс (+5 класс при низком уровне навыка)
по 90 минут 10 занятий (15 часов)

Программу ведет Багдасарова Наталья Валерьевна (кандидат психологических наук, ведущий программы "Книгомагия" в центре 7 ПЯДЕЙ)
Цель программы: развитие и совершенствование навыка чтения, развитие внимания, мышления, памяти. Повышение скорости чтения и понимания прочитанного. Снятие психологических зажимов в процессе чтения. Повышение общей успеваемости в школе

Скорочтение (Осознанное чтение)

3 группа:    суббота   10.00-11.30   Уверенное чтение    8-10 лет, 10 занятий (15 часов)

4 группа:   суббота   12.00-13.30    Активное чтение    11-14 лет, 10 занятий (15 часов)

Программу ведет Бодрова Лариса Сергеевна (кандидат педедагогических наук, автор методики)
Итогом программы является умение понимать, запоминать и пересказывать текст, формулировать его главную мысль, писать изложения и сочинения (в старшей группе), повышение скорости чтения, повышение общей успеваемости

В группах - не более 6 человек.